«Кредиторы приняли решение о введении конкурсного производства, непосредственно банкротства предприятия. Оно будет ликвидироваться», — рассказал РБК-Татарстан Е. Грабалин, комментируя итоги прошедшего 16 октября собрания кредиторов авиакомпании. Сейчас, по его словам, компания готовится продать свои последние самолеты — два «Ту-154», и уже «имеется договор о намерении». Более подробную информацию о ходе банкротства он раскрыть отказался, попросив следить за делом по официальным документам в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Как рассказал РБК-Татарстан председатель профкома авиакомпании Антон Бортяков, в августе авиакомпания уже пыталась продать самолеты за 9 млн руб., но сделка не состоялась. Эти сведения профсоюзу озвучивал генеральный директор компании Заур Хуснутдинов. По сведениям Бортякова, помимо самолетов на балансе авиакомпании должно оставаться незначительное имущество. «Какие-то остатки на складах могут быть, какие-то авиационные агрегаты. В конце концов, у каждой авиакомпании есть мобилизационный резерв, который находится в совместном ведении МЧС и министерством обороны, поэтому что-то наверняка есть. Другое дело, что сумма там небольшая, но я очень надеюсь как представитель профсоюза, что эта сумма поможет погасить хотя бы долг по зарплате тем сотрудникам, которые уволены», — сказал председатель профкома Антон Бортяков. Сейчас авиакомпания должна 2,2 млн руб. профсоюзных взносов и более 1,5 млн руб. — своим сотрудникам.
Как писал РБК-Татарстан 19 сентября, на повестке дня собрания акционеров, которое прошло 25 сентября, стоял вопрос «Об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления». Однако, как следует со слов временного управляющего, от таких намерений АКТ отказалась. «Органы управления должника ни к первому собранию, ни в арбитражный суд не обращались с ходатайством о введении финансового оздоровления», — сказал Грабалин.
Напомним, процедуру наблюдения (начальная стадия банкротства) в АКТ ввел татарстанский арбитраж 2 июня по заявлению самой авиакомпании. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по дебиторской задолженности авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось — помещения и авиапарк еще в конце 2013 года были переданы «Ак барс аэро». Единственным владельцем АКТ является министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Авиакомпания потеряла право перевозить пассажиров 31 декабря 2013 года, когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября. Тогда в авиакатастрофе погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, а его место на рынке республики полностью переходит к «Ак барс аэро».
Читать на сайте РБК
Авиакомпания «Татарстан» признана банкротом
Арбитражный суд Татарстана сегодня начал банкротство авиакомпании «Татарстан», в отношении нее введена процедура внешнего наблюдения. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС руководитель секретариата председателя суда Диляра Шафигуллина.
«Авиакомпания „Татарстан“ сама обратилась в суд с заявлением о признании ее банкротом, документы к нам поступили 30 апреля», — сказала Шафигуллина.
По ее словам, в период внешнего наблюдения будет сформирован единый реестр должников, определена конкурсная масса и очередность выплат кредиторам. «Согласно определению суда, заниматься банкротством авиакомпании будет арбитражный управляющий Евгений Грабалин», — пояснила Шафигуллина.
Как отметила руководитель секретариата, срок внешнего наблюдения пока не определен, как и точный размер долгов авиакомпании.
Читать далее
Почему шведы испугались российской подлодки
Что думает Лукашенко о Путине, России и Украине
Миланский конфуз Петра Порошенко
Почему США зациклены на «депутинизации» России
Почему Новороссия не слушается Путина
Источник новостей: Рамблер