Минпромторг: часть магазинов в России могут потерять право работать по выходным

14 октября 2014, 16:30 Бизнес, Экономика

Минпромторг: часть магазинов в России могут потерять право работать по выходным

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ рассматривает возможность запрета для части российских магазинов работы в выходные дни. Об этом сообщил ТАСС заместитель руководителя ведомства Виктор Евтухов.

Ранее Минпромторг не исключал, что может инициировать особые условия в законе о торговле для компаний, подписавших «Кодекс добросовестный практик» — документ о добровольном саморегулировании, устанавливающем отношения между ритейлерами и поставщиками.

Как уточнил сегодня Евтухов, в настоящее время прорабатываются разные варианты, учитывается, в том числе, мировой опыт.

«На первом этапе, прежде всего, представляется целесообразным дифференцированный подход. В отношении тех предприятий, которые не присоединились к „Кодексу добросовестных практик“ или нарушают принятые на себя обязательства, может быть рассмотрена возможность введения ограничений, например работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара», — сказал Евтухов.

Сейчас срок оплаты составляет от 10 до 45 дней в зависимости от категории товара, однако для ритейлеров, которые не подписали кодекс саморегулирования, он может составить 10 дней на всю продукцию, заявлял ранее замминистра.

Полное или частичное ограничение работы магазинов в выходные дни является распространенной практикой в западных странах, включая Германию, Испанию, Швейцарию и Финляндию. При этом, как правило, ограничения не затрагивают малый формат торговли.

Кодекс добросовестности

Кодекс добросовестных практик, регулирующий взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками, был подписан в 2012 году. Документ позволяет урегулировать возникающие споры в досудебном порядке и дополняет ответственность, которую компании несут в рамках " Закона о торговле" (принят в конце 2009 года). Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие российские ритейлеры «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси», «Лента», «О`Кей» и сети магазинов «Ашан» и Metro и др., а также представители объединений производителей товаров широкого спроса, в числе которых «Русбренд» и Руспродсоюз.

Однако нормы кодекса носят рекомендательный характер и зачастую не выполняются. В апреле 2014 года ритейлеры и поставщики решили дополнительно к договору о поставках заключать соглашения, которые сделают нормы кодекса обязательными для сторон.

Читать на сайте ТАСС