Реконструкция магистрали в Орле: бюджет нищий, зато задумки богатые

17 октября 2013, 17:48 Авто, Бизнес, Дороги, Экономика

В минувший четверг заседание градостроительного совета Орла вызвало ажиотаж местных СМИ, а также собрало массу орловских архитекторов, проектировщиков и просто зевак. Ещё бы! Обсуждался проект века — реконструкция центральной магистрали Орла, оцениваемый в 10-12 млрд рублей.

Даст или не даст…

Речь о градообразующем, так сказать «тектонически» влияющем на городскую среду деле: проекте муниципального задания на реконструкцию центральной автомагистрали Орла от ул. Автозаводской до торгового центра «РИО». О «маленьких деталях» этого глобального начинания поведал Александр Муромский, замглавы администрации, отвечающий за строительный блок. Оказывается, ещё в мае при поддержке областного правительства в городском бюджете были выделены средства на проведение соответствующего конкурса. И тендер на изготовление проектно-сметной документации выиграла омская фирма ООО «НПО Мостовик».

Цена вопроса — 140 млн бюджетных рублей. В четверг был представлен пока бесплатный набросок. Трёхмерно, анимационно, креативно. Итак, шестиполосное движение (в отдельных местах). Виадук вместо путепровода. На раздвоенном Красном мосту башенки с лифтами. Тридцать подземных переходов по городу, исполненных в разнообразных архитектурных стилях. Автомост через Орлик с выездом на ул. Тургенева, специальный мост для трамваев, ну и тому подобное. В общем, сказка: красиво и почти нереально. Реализация проекта обойдётся в 10-12 млрд рублей, которые, возможно, даст Москва. А может, и не даст.

Комментируя проект, его автор Александр Гаценко пояснил: «Чтобы разгрузить центральную часть города, предлагаем построить ещё один мост через Орлик, а также мост через Оку в районе школы № 27. По нашему мнению, в Орле нужно создать центральное транспортное кольцо, которое позволит убрать транзитные потоки. А также предлагаем строительство первоочередного моста в районе ТЭЦ, моста через Оку, путепровода через железную дорогу в районе ТЭЦ. На всех перекрёстках, где это возможно, необходимо сделать непрерывные правые повороты — так сделано в Европе. Ещё важно: на главную магистраль выезжают из каждого двора, из каждого магазина, а мы предлагаем максимально закрыть выезды на магистраль, чтобы увеличить её пропускную способность».

… Но верится с трудом

«Если ритмично строить, то это реально воплотить», — успокаивал скептично настроенный зал проектировщик и вдруг поведал, что если в советские времена учитывалось, какие производительные силы будут находиться в каждом городе, и можно было рассчитать население и транспортную нагрузку, то сейчас этого нет. То есть дорогостоящее проектирование магистрали стоит на гипотетических основаниях!

Создалось впечатление, что присутствовал чуть ли не при «распиле» 140 млн руб. А ведь эта сумма — только на разработку проектно-сметной документации одной автомагистрали, а не всей транспортной системы города!

Логичнее заказать разработку всей системы, но сумма, по скромным прикидкам, равнялась бы миллионам 600. Вот бы кто дал денег… Планов-то — громадьё!

Читать на сайте АиФ