Ритейлерам предложат дополнительно маркировать товары российского производства, как это сделали власти Киева. Как сообщил «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, он планирует подготовить письма руководству торговых сетей, а также предложить им эту идею лично на встрече в конце октября. По словам Шелища, маркировка должна призвать потребителей «поддержать рублем» отечественного производителя. В то же время член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Инна Святенко сообщила, что депутаты не обсуждают введение ответных мер Киеву и не собираются этого делать.
Петр Шелищ отметил, что также считает ответную маркировку украинских товаров неверным шагом.
— Против украинских товаров мы ничего не имеем. Если их промаркировать, это как бы скажет покупателю: «Не покупайте украинское». И что, покупайте китайское? Гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: «Покупайте наше», — считает Шелищ.
Он отметил, что «потребитель в обычной ситуации не склонен отдавать предпочтение или отказываться от товара по политическим мотивам».
— Покупатель ориентируется на цену и репутацию товара. Но сейчас ситуация накаляется, и на выбор может повлиять фактор патриотизма, — утверждает Шелищ.
Напомним, ранее городской совет Киева рекомендовал магазинам украинской столицы ввести маркировку ценников российской продукции, а также отвести отдельные полки для товаров российского производства. Этим депутаты намерены обеспечить гражданам «информационную безопасность в условиях агрессии со стороны России».
Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин назвал предложение российского ответа на действия Киева «позитивным».
— Он не негативный, не дискриминационный — и это плюс, — подчеркнул Макаркин. — При этом сейчас есть группа потребителей, готовых делать выбор в пользу российского производителя, если товар адекватен по соотношению цена-качество. Но ожидать повальной поддержки потребителей всё же не стоит, ведь покупка продуктов — дело не политическое.
Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха отметила, что после введения санкций большую часть полок супермаркетов и так занимает отечественная продукция.
— Многие зарубежные продукты и так исчезли с прилавков, и выбор в пользу отечественного — скорее вынужденный, — отмечает Птуха. — При этом непонятно, кто будет заниматься маркировкой. Ритейлеры не склонны участвовать в продвижении продукта, получается, это ляжет на плечи производителей, а им сейчас не до этого. Политики тоже вряд ли будут это финансировать.
Птуха подытожила, что предложение вряд ли удастся воплотить в жизнь.
Как ранее сообщали «Известия», в Подмосковье разработали законопроект, в случае принятия которого Госдумой торговые сети обяжут соблюдать квоту на каждый продовольственный продукт — не менее 50% отечественного производства. Изменения предполагается зафиксировать в федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
При этом в Москве еще после введения санкций, запрещающих ввоз продовольствия из стран ЕС, США и других, предложили организовать магазины, торгующие исключительно отечественной продукцией. Подразумевается, что их основной ассортимент составят российские мясо, рыба, птица, молочная продукция, фрукты и овощи.
Источник новостей: Рамблер