В школах Орла детям два раза в неделю выдают 200–граммовые пакетики молока — ещё один компонент бесплатного питания и пример неусыпной заботы правительства Орловской области о подрастающем поколении. Вот только цена этого пакета золотая — 13 рублей.
Простая арифметика
Кто же благодетель орловской детворы? На пакетиках написано: «Родное Село». Значит, наш известный сельхозпроизводитель Сергей Будагов, называющий себя главным патриотом Орловщины. Ну, тот самый, которому наш щедрый губернатор Козлов пособил в приобретении миллиардных активов крупнейшего в области агрохолдинга «Орловская нива» за 14,5 млн рублей и помог возвести по всей области сотни павильонов «Родное Село» без воды и канализации, ссылаясь на «дефицит магазинов шаговой доступности», хотя согласно официальной статистике в Орле, например, количество торговых площадей превышает норматив почти втрое.
Если бы школьник, которого навязчиво угощают молоком, зашёл не в будаговский павильон, а в любой другой магазин, то он бы обнаружил, что литр молока в коробочке Tetra Pak от брянских производителей, например, можно приобрести за 25,9 рубля. Смекнув, он бы посчитал, что литр будаговского молока оказывается почти в 2,5 раза дороже — 65 рублей. Если знать, что в Орле порядка 25 тысяч школьников 1-9-х классов, которым выдают молоко два раза в неделю, — золотая жила получается!
И всё законно?
При этом главный патриот сегодня вне конкуренции. По словам Татьяны Бахтиной, замначальника управления по связям с общественностью обладминистрации, «с января по май 2013 года молоко в школы Орла поставляли победители конкурсных процедур ЗАО АПК „Орловская Нива“ (в 23 общеобразовательных учреждения) и ИП Митина В. Н. (в 22), а в сентябре 2013 года поставку молока во все школы города Орла осуществляет ЗАО АПК „Орловская Нива“.
И почему ж так получается, что каждый конкурс выигрывает Будагов с «золотой» ценой? Почему, не считаясь с расходами, школы приобретают именно его молоко? Надеются, что из детей, пьющих молоко «главного патриота», вырастут особо патриотичные и честные чиновники? Или в информационной карте конкурсов прописаны какие–то уникальные требования, которым соответствует лишь прогубернаторский продукт или просто никто не рискует противостоять любимцу Козлова? И здесь, конечно же, не используется административный ресурс?
Возникают и другие вопросы: а стоит ли овчинка выделки — за что платит бюджет: за молоко или упаковку? А проводил ли кто проверку, какое количество детей действительно пьёт это молоко и сколько его остаётся? Опять же, если у области есть возможность выделять по 26 рублей в неделю на школьника за будаговскую продукцию, может, эти деньги лучше отдать на школьное питание и сделать посытнее скудный детский паёк?
Источник новостей: Рамблер