СМИ: пилоты самолета AirAsia могли не получить метеосводку перед вылетом в Сингапур

04 января 2015, 15:47 Индонезия, Происшествия

СМИ: пилоты самолета AirAsia могли не получить метеосводку перед вылетом в Сингапур

Экипаж разбившегося самолета компании AirAsia, вероятно, не получил актуальный прогноз погоды перед вылетом из индонезийского города Сурабая в Сингапур. Об этом сообщает электронная версия газеты Straits Times.

По данным издания, метеорологическое, климатическое и геофизическое агентство Индонезии отправило доклад в минтранс страны, в котором, в частности, говорится, что «28 декабря (в день крушения лайнера) дежурный сотрудник авиаперевозчика получил доклад о погодных условиях только в 07:00 по местному времени, тогда как самолет вылетел из аэропорта в 05:35 по местному времени».

«Экипаж должен быть готов за два с половиной часа до вылета, это было ранее утро, возможно, метеорологическое управление официально еще не подготовило к этому времени сводку», — предположила бывший сотрудник комитета по безопасности.

Позиция авиакомпании

Вместе с тем президент компании Indonesia AirAsia Суну Видьятмоко опровергает подобные обвинения, настаивая на четком выполнении всех инструкций, в том числе касающихся получения прогнозов погоды. «Четыре раза в день метеорологическое управление рассылает по электронной почте сводку в оперативный центр компании, откуда она поступает в наши хабы, расположенные в крупных городах Индонезии, а затем в распечатанном виде они предоставляются каждому экипажу», — рассказал руководитель авиаперевозчика.

Между тем министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, посетивший в пятницу штаб-квартиру компании в Джакарте, выразил крайнюю раздраженность, узнав, что некоторые пилоты не получают сводку непосредственно от оперативного центра AirAsia. Вместо этого, как сообщается, «они знакомятся с прогнозом погоды на официальном сайте метеорологического управления». «Вы должны следовать правилам, иначе может быть отозвана лицензия», — пригрозил министр.

Причиной крушения могла стать плохая погода

Ранее официально сообщалось, что в день катастрофы по маршруту следования самолета были крайне неблагоприятные метеоусловия. Более того, экипаж запросил диспетчеров перейти на другую высоту для того, чтобы обойти штормовой фронт. Однако наземные службы Индонезии отказали в этом, разрешив лишь уклониться влево.

Источники в следственном комитете также не исключили версию, что причиной крушения могла стать плохая погода. «Возможно, произошло обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели», — указывалось в докладе метеорологического управления. Вместе с тем подчеркивается, что «это лишь версия, основанная на получении метеосводок, но никак не окончательный вывод следствия».

Самолет AirAsia примерно через 40 минут после вылета исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Читать на сайте ТАСС

На месте падения AirAsia найден 10-метровый объект

На месте падения самолета А320 в Яванском море обнаружен пятый объект длиной до 10 метров. Его нашли с помощью сонара, как и предыдущие четыре фрагмента, заявил в воскресенье, руководитель индонезийской поисково-спасательной службы Бамбанг Сулистьо.

По его словам, четыре объекта были найдены в субботу, 3 января, и лежат близко друг от друга на морском дне. Водолазы пока еще не добрались до этих фрагментов, пишет The Wall Street Journal.

Утром в воскресенье было найдено тело еще одного погибшего. По данным Сулистьо, уже обнаружен 31 погибший из 162 человек, находившихся на борту.

Воскресную поисковую операцию с участием водолазов вновь пришлось приостановить из-за ухудшившихся погодных условий и помутнения воды.

Читать далее

Фото: AFP

Водолазы ищут самописцы разбившегося авиалайнера AirAsia

Водолазы МЧС России приступили к поиску в Яванском море «черных ящиков» разбившегося в Индонезии авиалайнера, сообщил представитель МЧС России Александр Дробышевский.

«По запросу индонезийской стороны из состава отряда была выделена группа водолазов, которая под руководством директора департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Александра Агафонова приступила к поиску бортовых самописцев аэробуса», — рассказал Дробышевский.

В составе группы 17 человек, в том числе водолазы отряда «Центроспас» и центра «Лидер» МЧС России. Все они оснащены специальным снаряжением и оборудованием, а также используют телеуправляемый подводный аппарат нового поколения «Фолькон».

Читать далее

Читать на сайте ТАСС