В Орле могут отменить пригородные маршруты

07 февраля 2014, 17:40 Бизнес, Воронеж, Курск, Экономика

Причина — миллиардные долги регионов компаниям, занимающимся железнодорожными перевозками. Однако орловские специалисты успокаивают: «Без паники! Единственное, что сократится, так это количество вагонов».

Компенсировать–то нечем!

Последние три года заботу о перевозке пассажиров в пригородном сообщении переложили с ОАО «РЖД» на субъекты РФ. Областные правительства должны заключать договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК), определив заказ и на количество электричек, и их составность, и цены на услуги. Однако цены всегда выше, чем тариф на проезд, устанавливаемый субъектом. Соответственно, разницу обязан компенсировать областной бюджет. Здесь система и начинает буксовать.

По официальным данным РЖД, в прошлом году в региональных бюджетах на перевозку пассажиров электричками было заложено только 46% от необходимой суммы. В этом году ожидаемые убытки ППК равняются 16,8 млрд руб. К примеру, по информации наших воронежских коллег, убытки ППК «Черноземье», обслуживающей в том числе Воронежскую и Курскую области, за последние три года составили 2,9 млрд рублей. Поэтому сейчас в этих регионах уже отменили ряд пригородных поездов. В Воронеже речь идёт об отмене 7 популярных пригородных маршрутов, а в Курске до недавних пор шёл разговор о 67% всего рынка пригородных сообщений (не так давно власти и ППК сумели найти общий язык и сократить это число до 20%).

Без паники!

А что же Орловщина? Местные жители уже не раз звонили в редакцию «АиФ–Орёл», высказывая своё возмущение и недовольство тем, что «весной на дачу ездить будет не на чем». Однако как рассказал Андрей Сорокин, пресс–секретарь Орловско–Курского региона МЖД, единственное изменение, которое ждёт орловцев в 2014 году — сокращение на 23% числа вагонов в пригородных поездах:

— Это обусловлено результатами мониторинга пассажиропотока. Правительство области проверило и проанализировало востребованность маршрутов и сделало выводы. К чему, например, на маршруте «Орёл — Верховье» нужно возить три вагона, если поезд ездит наполовину пустой? Достаточно будет и двух. В итоге это позволило сократить необоснованные бюджетные расходы без ущерба для самих пассажиров.

Таким что на фоне соседних областей в нашей — ситуация вполне благоприятная. Хоть в чём–то орловские власти преуспели.

Читать на сайте АиФ